Несмотря на профилактические меры, принимаемые руководителями всех уровней, положение дел с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах не стабилизируется.
С 2012 года по настоящее время на 61 железнодорожном переезде Красноярской железной дороги допущено 88 дорожно-транспортных происшествий, из них по: Красноярскому краю – 61, Республики Хакасии – 16, Кемеровской области — 9, Иркутской области — 2.
Статистика дорожно-транспортных происшествий за последние 9 лет свидетельствует о том, что самым неблагополучным районом в этом отношении является Курагинский район, где произошло 15 дорожно-транспортных происшествий или 17 %, от общего количества.
В указанный период 4 дорожно-транспортных происшествия допущено на железнодорожном переезде 605 км, ст. Щетинкино.
По 3 дорожно-транспортных происшествий в указанный выше период допущено на 2 переездах — 515 км перегон Ирба — Красный Кордон, Кошурниково — б/п 570 км.
По 2 дорожно-транспортных происшествий в указанный выше период допущено на 2 переездах — 541 км перегон Кизир – Журавлево, 612 км перегон Щетинкино – Сисим.
За истекший период 2021 года на сети дорог Российской Федерации произошло 37 дорожно-транспортных происшествий (2020 год — 23), допущено 4 столкновения автотранспорта с пригородными поездами (2020 год — 2) и 1 случай столкновения с пассажирским автобусом (2020 год – 0). В результате которых дорожно-транспортных происшествий пострадали 12 человек, 1 из которых погиб.
За истекший период 2021 года на полигоне Красноярской железной дороги зарегистрировано 2 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в которых пострадал 1 человек.
В сутках 08.02.2021 в 15 часов 11 минут в пределах станции Щетинкино, на регулируемом железнодорожном переезде 605 км пк 7, не обслуживаемым дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение электровоза (толкач) с автомашиной «Subaru Legacy», под управлением водителя 1986 года рождения.
При скорости 40 км/ч при приближении к переезду машинист электровоза увидел выезжающий в непосредственной близости на переезд с левой стороны легковой автомобиль, применил экстренное торможение, но в виду малого расстояние столкновения избежать не удалось.
В результате столкновения автомобиль протащило 70 метров, схода подвижного состава нет, пострадал водитель транспортного средства, который был доставлен на машине скорой помощи в больницу п.г. Краснокаменка.
Прошу Вас информировать своих работников, подведомственные местные образования, предприятия, организации о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте.
При проведении профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах сосредоточить внимание на повышение качества разъяснительно-профилактической работы с водителями автотранспортных средств, обратив особое внимание на тяжесть последствий ДТП, персональную ответственность водителей и неотвратимость наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения.
О результатах проведенной работы прошу Вас сообщить в производственно-технический сектор дирекции.
Заместитель начальника дирекции Б.К.Чекашев